Старина и современность индийских ковров

Умелые индийские ремесленники эпохи Моголов достигли большого мастерства в создании ковров ручной работы.

Переняв у персидских мастеров основы искусства ковроткачества, они со временем создали свой стиль, который практически без изменений дошел до наших дней.

В сюжетах старинных индийских ковров часто встречаются композиции молитвенного ковра с очертаниями михраба – кельи для молитв, расположенной внутри мечети, украшенной двумя колоннами и аркой. В подобных рисунках узор имеет четкую ориентированность, михраб как бы поставлен на цветочное подножие, цветы разбросаны по полю. Такие ковры изготавливались в основном в мастерских Лахора, они имели богато украшенный бордюр из растительного орнамента.

Изящно переплетающиеся цветы и стебли характерны для ковров с рисунком типа мильфлёр, ведущим происхождение от французских шпалер и означающим технику заполнения свободного фона ковра цветами. В индийских коврах мильфлёр, как правило, это – орнамент, где разнообразные цветы расположены так плотно, что почти не остается свободного места. Такой узор характерен для ковров, предназначенных для украшения ниш.

Опубликовано в Советы от дизайнера Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*