Ручное ковроткачество – освященная временем традиция

На Востоке изготовлению ковров ручным способом до сих пор придается особое значение.

Например, у некоторых народностей современного Ирана молодые люди считаются официально помолвленными только с момента, когда оговорено точное количество ковров ручной работы в приданом невесты, поскольку именно такие ковры традиционно символизируют будущее благополучие семьи.

Среди туркмен, живущих в Персии, существует обычай: если во время изготовления ручного ковра умирает близкий родственник, то работа прерывается, и оставшееся неоконченным изделие служит памятью о печальном событии.

Прекрасным символом принадлежности человека к великой культуре Востока служит роскошное надгробие на могиле танцовщика Рудольфа Нуреева. Оно выполнено из майолики и представляет собой изумительный по красоте и яркости ковер.

Существуют четкие правила расположения ковров в восточном жилище. В центре располагается главный ковер или хали, по бокам – одинаковые по орнаменту ковры кенарех удлиненной формы (в Европе известные как «дорожки»), венчает композицию еще один удлиненный ковер – келлеги, который служит обозначением дополнительного бордюра.

Эти правила – свидетельство древней традиции восточных народностей, приверженности их раз и навсегда определенному укладу в условиях частых переездов с места на место.

Опубликовано в Советы от дизайнера Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*