Искусство кочевых народностей

Ковер – это не только предмет интерьера. Для древних народов, создавших это сложное явление, вбирающее в себя художественный, эмоциональный, религиозный, практический смысл бытия, ковер ручной работы стал исключительным произведением человеческого творчества. Великолепные образцы, хранящиеся в музеях, тому свидетельство.

Но при этом ковер оставался и предметом интерьера, а если судить по традициям некоторых народностей Азии, сохраняющих и по сей день кочевой образ жизни, ковры всегда играли и до сих пор играют большую роль в быту.

Еще в древности кочевники использовали ручное плетение для изготовления полотнищ палаток или шатров, мешков для хранения домашнего скарба и еды, одежды, циновок, попон и т. п. Ковер, как прочное и в то же время гибкое изделие, был незаменим в кочевой жизни – его можно было свернуть, сложить, перевезти, снова распаковать и все без вреда для внешнего вида.

Одновременно ковер был выразителем культуры создавшего его народа, на его поверхности кочевники запечатлевали символы собственного племени и отдельные события своей истории. Но ценность ковров ручной работы не только в этом.

Создание ковра давало выход творческой энергии, позволяя древним кочевникам-ткачам многоцветными яркими рисунками выразить восхищение окружающим миром, богатством и могуществом природы.

Опубликовано в Советы от дизайнера Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*